Новости города
На Волоколамском шоссе открылась спецполоса для автобусов
27 июля в Москве заработала первая выделенная полоса для общественного транспорта
СПРАВЕДЛИВОСТИ ради отметим: большая белая буква «А», означающая возможность движения исключительно маршрутных транспортных средств, в московской дорожной разметке присутствовала и раньше. Но встречалась она только на тех центральных улицах с односторонним движением, где были организованы так называемые встречные потоки общественного транспорта (на Большой Лубянке, Маросейке с Покровкой, Солянке).
А вот одну из нескольких параллельных полос регулярного движения под маршрутные автобусы зарезервировали в нашем городе впервые.
Обозреватель «ВМ» решил проверить: каков же результат.
Зеленая волна
Аргументы сторонников маршрутной «выделенки» известны давно. Помимо собственно удаления с правой крайней «колеи» легковушек, которые вечно подрезают массивные автобусы и вносят сумятицу, принудительное разделение потока на общественный и весь остальной транспорт должно облегчить жизнь ещё и по следующей причине. Как хорошо знают специалисты, едва ли не главная причина возникновения пробок — смешивание в едином трафике транспортных средств, средняя скорость которых принципиально различна. Если рядом, перестраиваясь
С этой точки зрения концентрация всех автобусов там, где запрещено появляться остальным колесным средствам, несомненное благо.
Разумеется, только в том случае, если водители уважают сплошную линию, а дорожные знаки и разметка читаются легко и просто./p>
Уж
Буквально у каждого выезда с прилегающих территорий стоят большие щиты, извещающие водителей о новшестве. Тут же многочисленные участки дополнительных линий прерывистой разметки, через которые обычные автомобили могут попадать на «запретку» при правых поворотах (для въезда на Волоколамку или выезда с нее), а также для высадки пассажиров. А если прогуляться по тротуару с нечетной стороны улицы, может показаться, что ты
Протоколов не хватит
На подступах к рынку картина смазывается. А уж у финиша выделенной полосы и вовсе столпотворение. Тут организация движения претерпела серьезные изменения. Теперь автобусы поворачивают налево к конечной станции по сигналу дополнительно установленного светофора не с левой, а с правой полосы (точнее, даже с двух, потому что непосредственно перед перекрестком выделенка раздваивается), а всем остальным участникам движения разрешено продолжать путь прямо. И у многих от такой «микстуры» не выдерживают нервы… Пара инспекторов трудится не покладая рук (точнее, полосатых жезлов).
— Вы знаете, не заметил знаков, — на голубом глазу объясняет нарушение разметки остановленный инспектором Василий Петрич на серебристой «Мазде». — Вообще то, я очень давно тут не ездил.
Полгода точно… Замечаю, что большинство нарушителей гаишники отпускают, ограничившись едким внушением.
— Да мне протоколов не хватит, чтобы всем
Не перегораживать же дорогу!
А что же водители автобусов, для которых, собственно, все и затевалось? Среди них тоже далеко до единодушия.
— Замечательно! — радуется Владимир Девяшин из
— Никакого толку, — скептически усмехаются коллеги Владимира, Александр и Дмитрий, стоящие тут же, возле автобусов 631 и
Увы, в
Прямая речь
Василий КИЧЕДЖИ, руководитель столичного Департамента транспорта и связи:
— Аналогичная полоса скоро заработает на тех участках Ленинградского проспекта, где уже завершена реконструкция. С федеральными властями мы сейчас рассматриваем возможность обустройства выделенной полосы на Кутузовском проспекте. А вот на Ленинском проспекте это нецелесообразно.