Новости города

На Волоколамском шоссе открылась спецполоса для автобусов

10 августа 2009

27 июля в Москве заработала первая выделенная полоса для общественного транспорта

СПРАВЕДЛИВОСТИ ради отметим: большая белая буква «А», означающая возможность движения исключительно маршрутных транспортных средств, в московской дорожной разметке присутствовала и раньше. Но встречалась она только на тех центральных улицах с односторонним движением, где были организованы так называемые встречные потоки общественного транспорта (на Большой Лубянке, Маросейке с Покровкой, Солянке).

А вот одну из нескольких параллельных полос регулярного движения под маршрутные автобусы зарезервировали в нашем городе впервые.

Обозреватель «ВМ» решил проверить: каков же результат.

Зеленая волна

Аргументы сторонников маршрутной «выделенки» известны давно. Помимо собственно удаления с правой крайней «колеи» легковушек, которые вечно подрезают массивные автобусы и вносят сумятицу, принудительное разделение потока на общественный и весь остальной транспорт должно облегчить жизнь ещё и по следующей причине. Как хорошо знают специалисты, едва ли не главная причина возникновения пробок — смешивание в едином трафике транспортных средств, средняя скорость которых принципиально различна. Если рядом, перестраиваясь туда-сюда, бок о бок трутся старенькие «Жигули» с борзым «поршем», а междугородний автобус никак не может обогнать пылящую фуру, — это практически гарантированный затор.

С этой точки зрения концентрация всех автобусов там, где запрещено появляться остальным колесным средствам, несомненное благо.

Разумеется, только в том случае, если водители уважают сплошную линию, а дорожные знаки и разметка читаются легко и просто./p>

Уж чего-чего, а опознавательных знаков на пилотном 2,5-километровом участке Волоколамского шоссе от МКАД до поворота к ст. метро «Тушинская» предостаточно.

Буквально у каждого выезда с прилегающих территорий стоят большие щиты, извещающие водителей о новшестве. Тут же многочисленные участки дополнительных линий прерывистой разметки, через которые обычные автомобили могут попадать на «запретку» при правых поворотах (для въезда на Волоколамку или выезда с нее), а также для высадки пассажиров. А если прогуляться по тротуару с нечетной стороны улицы, может показаться, что ты где-нибудь за рубежом: все грузовики и легковушки дисциплинированно струятся по 2-4-й полосам, а вереница автобусов пестрой лентой, не снижая скорости, тянется по крайне правой. Зеленая волна, да и только!

Протоколов не хватит

На подступах к рынку картина смазывается. А уж у финиша выделенной полосы и вовсе столпотворение. Тут организация движения претерпела серьезные изменения. Теперь автобусы поворачивают налево к конечной станции по сигналу дополнительно установленного светофора не с левой, а с правой полосы (точнее, даже с двух, потому что непосредственно перед перекрестком выделенка раздваивается), а всем остальным участникам движения разрешено продолжать путь прямо. И у многих от такой «микстуры» не выдерживают нервы… Пара инспекторов трудится не покладая рук (точнее, полосатых жезлов).

— Вы знаете, не заметил знаков, — на голубом глазу объясняет нарушение разметки остановленный инспектором Василий Петрич на серебристой «Мазде». — Вообще то, я очень давно тут не ездил.

Полгода точно… Замечаю, что большинство нарушителей гаишники отпускают, ограничившись едким внушением.

— Да мне протоколов не хватит, чтобы всем 100-рублевые штрафы выписывать! — зло бросает патрульный лейтенант, представившийся Федоровым. — С утра уже целую пачку исписал… Если хотите знать мое мнение, порядка не будет, пока штрафы не поднимут хотя бы до тысячи. Вон когда за непристегнутый ремень стали штрафовать на 500 руб. вместо прежнего «полтинника», все сразу законопослушными стали.

Не перегораживать же дорогу!

 

А что же водители автобусов, для которых, собственно, все и затевалось? Среди них тоже далеко до единодушия.

— Замечательно! — радуется Владимир Девяшин из 12-го автобусного парка, только что заруливший на площадку отстоя на «гармошке» маршрута 930К. — Никто не мешает, успеваю доехать по графику. Но это, наверное, потому что сейчас разгар отпусков. Как начнется осень, на нашу полосу опять все рванут…

— Никакого толку, — скептически усмехаются коллеги Владимира, Александр и Дмитрий, стоящие тут же, возле автобусов 631 и 741-го маршрутов. — Разве что последний поворот чуть легче стал. И дело совсем не в нарушителях правил. Вот смотрите: одному из наших маршрутов на путь от «Тушинской» до «Трикотажной» отведено 10 минут, другому — 7. Я еду — в носу ковыряю, он — опаздывает. А ведь половину автобусных маршрутов, идущих по Волоколамскому шоссе, обслуживает 15-й парк. Они от МКАД пролетают вообще экспрессом, мы у них вечно под ногами мешаемся… К тому же некоторые остановки (например, «река Сходня») вроде как для убыстрения движения перевели в разряд «по требованию». Если там нет пассажиров, у меня накапливается опережение графика, за которое — штраф. А где я буду график компенсировать? Не перегораживать же дорогу другим! Почему графики движения автобусов не синхронизировали заранее? Ведь сплошная линия не только запрещает заезжать на «выделенку» легковушкам, она вдобавок и не позволяет автобусам обгонять друг друга.

Увы, в пресс-службе Мосгортранса наш вопрос переадресовали в Департамент транспорта и связи, заметив, что не уполномочены комментировать «общегородские вопросы». Телефоны же пресс-секретаря департамента отзывались лишь длинными гудками…

Прямая речь

Василий КИЧЕДЖИ, руководитель столичного Департамента транспорта и связи:

— Аналогичная полоса скоро заработает на тех участках Ленинградского проспекта, где уже завершена реконструкция. С федеральными властями мы сейчас рассматриваем возможность обустройства выделенной полосы на Кутузовском проспекте. А вот на Ленинском проспекте это нецелесообразно.

Источник: Газета «Вечерняя Москва»