Новости города
МЖД исполняется 50 лет
Такой сложной, разветвленной железнодорожной сети, какую имеет Московская железная дорога, в стране больше нет. Это существенная особенность именно московской магистрали. У нее довольно сложный путевой комплекс. МЖД — это колоссальные объемы пассажирских перевозок, 90 процентов которых сконцентрированы в Московском железнодорожном узле. К ним надо прибавить почти 3 тысячи пригородных поездов в сутки, с интервалом в часы пик до четырех минут.
Из какой бы дали ни возвращался в Москву, первой ласточкой родных мест для меня является… обычная пригородная электричка. Замелькали за окном пассажирского состава её зеленые, голубые, белые, желтые вагончики — и на душе становится покойно: в любом случае до дома доберусь. Иногда так и хочется дернуть
Так 50 лет в подряд, из года в год. Как это удается железнодорожникам?
— Основной итог в том, — считает руководитель дороги Владимир Старостенко, — что как весь железнодорожный транспорт страны, так и дорога в целом и каждое из её предприятий стабильно, уверенно развиваются.
Московская железная дорога — это больше 13 тысяч километров главных путей, 662 станции, 493 вокзала, 2400 платформ — остановочных пунктов, 36 дистанций пути, 16 путевых машинных станций, 21 дистанция сигнализации и связи. И, наконец, это огромный коллектив: численность персонала на дороге составляет более 90 тысяч человек. О нашей работе говорит такой факт: МЖД осуществляет 25 процентов всех пассажирских и почти половину пригородных перевозок железных дорог страны.
— Спасибо, солнышко, за приятную поездку, — говорим мы проводнице (а на самом деле стюардессе железной дороги), покидая гостеприимный вагон. А ведь проводница — только знак качества коллективного круглосуточного, четкого (почти военнообязанного) труда десятков тысяч тружеников.
На шоссейных дорогах что ни день — сотни аварий и гибель пассажиров. На путях МЖД годами идет безаварийная работа. Если поверхность рельса ведомственной узкоколейки напоминает рябь на воде, то стальные магистрали Московской железной дороги — шлифованное стекло. Не потому ли нередко говорят сегодня про железнодорожное полотно — «бархатный путь»? Этот путь — результат труда путейцев, работников столичной магистрали.
Московская железная дорога в системе
Стратегия предусматривает, что как раз скоростные проекты будут основой развития железных дорог России. До 2030 года должны быть реализованы следующие проекты: — организация высокоскоростного движения на маршруте
В эти дни московские железнодорожники не один раз поднимут бокалы и произнесут свой традиционный тост: «За колесную пару!» Ну, а мы, пассажиры, поднимем тост за настоящих тружеников нашей страны, сумевших не растерять ничего из накопленного в прошлые десятилетия.
Сохранивших и приумноживших гигантскую материальную базу, не растерявших уникальный опыт, продолжающих нести свою ежедневную, ежеминутную вахту. А главное — сохранивших уникальный трудовой коллектив, который всеми силами поддерживает своих ветеранов и заботливо пестует подрастающую молодежную смену.
Справка «ВМ»
1 августа 1862 года из Москвы в Нижний Новгород был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для открывшейся Нижегородской ярмарки, которая была известна далеко за пределами России.
В том же году поезда пошли до Сергиева Посада.
В 1880 году протяженность железнодорожных линий, тяготеющих к Москве, уже превышала 2 тысячи километров.
В 1908 году было построено Малое кольцо, в советское время — БМО (Большое окружное кольцо).
Первые электропоезда были пущены в 1929 году.
1959 год занимает особое место в летописи истории столичной магистрали.
В её состав вошли ранее самостоятельные
Прямая речь
Владимир СТАРОСТЕНКО, начальник Московской железной дороги:
— Замечательно, что День железнодорожника совпадает в этом году с