Регламент

РЕГЛАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРНОЕ ТУШИНО В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 
 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры  работы муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Северное Тушино в городе Москве.
 
Статья 1. Полномочия  муниципального Собрания
Муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Северное Тушино в городе Москве (далее - Собрание) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Северное Тушино в городе Москве (далее – Устав) и настоящим Регламентом.
 

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ

 
Статья 2. Осуществление полномочий Собрания
В соответствии с Уставом Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.
Очередное заседание Собрания проводится ежемесячно каждый третий вторник, за исключением летнего перерыва в работе Собрания.
Время летнего перерыва в работе Собрания при исчислении сроков проведения действий, установленных настоящим Регламентом, не учитывается.
Заседания Собрания проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть рассмотрен и решен любой вопрос, отнесенный к ведению Собрания.
Заседания Собрания могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Работа Собрания ведется на русском языке.
Статья 3. Присутствие на заседаниях Собрания
В ходе открытого заседания Собрания, кроме депутатов муниципального Собрания (далее – депутат), в зале заседаний вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица муниципалитета муниципального образования, представители органов территориального общественного самоуправления.
По согласованию с Руководителем муниципального образования на заседании Собрания могут  присутствовать представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.
Приглашенные и заинтересованные лица присутствуют при рассмотрении только тех вопросов, о которых их извещали.
Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов Собрания за столом заседаний.
Запрещается входить в зал заседаний Собрания с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.
 
Статья 4. Закрытые заседания Собрания
Заседания Собрания (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Собрания о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
 
Статья 5. Перенос заседаний Собрания и назначение внеочередных заседаний
По решению Собрания очередное заседание Собрания может быть перенесено.
Внеочередные заседания Собрания могут проводиться по решению Собрания, а также Руководителя муниципального образования.
Уведомление о переносе очередного заседания, о назначении внеочередного заседания направляется всем депутатам Собрания в течение суток с момента принятия решения.
 
Статья 6. Председательствующий на заседании Собрания
Заседание Собрания ведет председательствующий на заседании.
Председательствующим на заседании по должности является Руководитель муниципального образования.
При отсутствии на заседании Руководителя муниципального образования  председательствует депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено Руководителем муниципального образования либо решением Собрания.
Во время ведения заседания в случае необходимости Руководитель муниципального образования вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату и имеет право в любой момент возобновить личное ведение заседания.
Председательствующий на заседании обязан передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.
Руководитель муниципального образования, иное лицо, являющееся председательствующим на заседании, должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно, а также в других случаях, непосредственно связанных с его личностью.
 
Статья 7. Высказывания без разрешения председательствующего
Во время заседания Собрания никто из участников заседания и присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.
 
Статья 8. Права депутата Собрания на заседании
В порядке, установленном Регламентом, депутат Собрания на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) представлять проект депутатского запроса;
3) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
4) вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием рабочих органов (комиссий, групп) и кандидатурам  председателей этих органов;
9) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию по вопросам, отнесенным к их ведению;
10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания;
11) ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа Собрания, вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;
12) оглашать на заседаниях Собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
13) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
14) получать любую информацию о деятельности муниципалитета и его аппарата.
 
Статья 9. Обязанности депутата Собрания на заседании
Депутат Собрания на заседании обязан:
1) лично регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
2) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;
5) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
В случае нарушения указанных требований выступающий, задающий вопрос, может быть лишен слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 89 настоящего Регламента. Указанным лицам слово для повторного выступления не предоставляется.
 
Статья 10. Обязанности председательствующего на заседании
Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;
6) при необходимости с согласия инициатора  предложения, редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать замечаний и оценок выступлений в адрес участников заседания.
9) организовывать и осуществлять контроль за надлежащим ведением протокола заседания; доводить до сведения депутатов информацию о сотруднике муниципалитета, ведущем протокол, и представлять его, о чем делается запись в протоколе.
 
Статья 11. Права председательствующего на заседании
Председательствующий имеет право:
1) пользоваться при проведении голосования правами, установленными Регламентом;
2) обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;
3) прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если исчерпан временной лимит и он не продлен;
4) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;
5) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не в соответствии с повесткой дня или рассматриваемому вопросу повестки дня, использует оскорбительные выражения;
6) призвать депутата к порядку,
7) предложить Собранию принять меры к депутату, нарушающему в Регламент;
8) при возникновении беспорядка на заседании Собрания вызвать сотрудников правоохранительных органов;
9) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
10) приглашать сотрудника муниципалитета для обеспечения технического оснащения заседания Собрания.
 
Статья 12. Продолжительность заседаний Собрания
Очередное заседание Собрания проводится каждый третий вторник с 15.00 часов. Продолжительность заседания не более 3 часов.
Заседание может быть продлено протокольным решением Собрания, но не более чем на 2 часа. Количество и продолжительность перерывов предусматривается повесткой дня заседания Собрания
В конце заседания может отводиться до 10 минут для объявлений.
 
Статья 13. Продолжительность выступлений на заседании Собрания
Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 15 минут;
2) в прениях - до 5 минут;
3) по мотивам голосования – до 3 минут;
5) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут
6) в пункте повестки дня “Разное” - до 3 минут;
7) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - до 3 минут.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо путем голосования и принятия протокольного решения, либо при отсутствии возражающих депутатов без голосования.
 
Статья 14. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса
Общая продолжительность рассмотрения вопроса повестки дня:
1) доклад, содоклады (в случаях, предусмотренных Регламентом)– до 15 минут каждый;
2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы - до 30 минут;
3) прения по обсуждаемому вопросу – до 30 минут;
4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков – до 15 минут;
5) выступление по мотивам голосования при голосовании о принятии проекта за основу – до 15 минут;
6) внесение поправок в проект документа, принятого за основу – до 30 минут;
7) выступления по мотивам голосования при голосовании по принятию правового акта либо иного документа – до 15 минут.
Общая продолжительность обсуждения проекта запроса депутата – до 30 минут. Голосование по запросу депутата не проводится.
 
Статья 15. Предотвращение беспорядка на заседании Собрания
Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
 
Статья 16. Порядок установления числа присутствующих на Собрании
Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам табельной регистрации.
Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудником муниципалитета.
Если не зарегистрированный на заседании депутат выступает на данном заседании Собрания, то он считается зарегистрированным с момента начала выступления. Об этом факте уполномоченным сотрудником муниципалитета делается запись в табеле регистрации.
 
Статья 17. Правомочность Собрания проводить голосования
Собрание правомочно проводить голосования, если на заседании Собрания присутствуют более половины от установленного числа депутатов.
Справочное голосование может проводиться при любом числе депутатов, присутствующих на заседании.
 
Статья 18. Опубликование сведений о депутатах, пропустивших более трети заседаний Собрания
Сведения о депутатах, пропустивших в течение полугода без уважительной причины более трети заседаний, публикуются в  средствах массовой информации по представлению Руководителя муниципального образования.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Собрания являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные протокольным решением Собрания к уважительным.
 

Глава 3. ПЕРВОЕ ЗАСЕДЕНИЕ СОБРАНИЯ НОВОГО СОЗЫВА. ИЗБРАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
Статья 19. Созыв первого заседания Собрания нового созыва
Собрание нового созыва собирается на свое первое заседание в порядке, определенном Уставом и действующим Регламентом.
 
Статья 20. Подготовка первого заседания Собрания нового созыва
Подготовку первого заседания Собрания проводит организационный комитет (далее – Оргкомитет), который формируется из числа депутатов на общем собрании вновь избранных депутатов в составе 3 человек.
Общее Собрание депутатов проводится в течение недели со дня обнародования результатов выборов по инициативе старейшего по возрасту депутата или группы не менее трех депутатов.
Заседание Оргкомитета ведет старейший по возрасту депутат. Если по каким-либо причинам он не может вести заседание,  обязанности председательствующего по решению присутствующих возлагаются на другого депутата.
Оргкомитет формирует повестку дня и разрабатывает проект решения Собрания (далее - проект).
В повестку первого заседания включаются вопросы об избрании Руководителя муниципального образования и утверждение плана работы  Собрания до конца квартала, в котором проходит первое заседание Собрания.
Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов и они носят рекомендательный характер.
Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания Собрания.
 
Статья 21. Открытие и ведение первого заседания Собрания депутатов нового созыва
Заседание Собрания проводится, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Первое заседание Собрания созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования, не позднее чем через две недели после официального определения результатов выборов (в соответствии в Уставом муниципального образования), но после официального опубликования результатов выборов и после регистрации депутатов избирательной комиссией (т.е. после выдачи депутатам удостоверений).
Организационно-техническое обеспечение заседания осуществляет муниципалитет (подготовка зала заседаний, раздаточных материалов, ведение стенограммы – при необходимости, регистрация депутатов и др.).
Проводится табельная регистрация депутатов под роспись.
Председатель избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального образования, устанавливает правомочность заседания. Заседания Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов.
Если заседание правомочно, то председатель избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального образования, передает полномочия по ведению заседания старейшему по возрасту депутату – председательствующему на заседании.
Открывает и ведет первое заседание старейший по возрасту депутат и заканчивает ведение Собрания после избрания Руководителя муниципального образования.
Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту депутат не может вести заседание, обязанности председательствующего по решению Собрания возлагаются на другого депутата. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Председательствующий ведет заседание в соответствии с Регламентом.
 
Статья 22. Избрание Руководителя муниципального образования
Руководитель муниципального образования избирается на первом заседании Собрания.
Руководитель муниципального образования избирается  из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов Собрания.
Руководитель муниципального образования избирается на срок полномочий Собрания.
Правом выдвижения кандидатов на должность Руководителя муниципального образования (далее – кандидат) обладают группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа выдвигает только одного кандидата. Депутат может входить только в одну группу.
Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной форме,  заносится в протокол заседания).
По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Выборы Руководителя муниципального образования проводятся  тайным голосованием в порядке, определенным статьей 60 настоящим Регламента и с учетом требований статьи 68 настоящего Регламента.
Полномочия Руководителя муниципального образования на период его отсутствия в случаях отпуска, командировки, болезни, досрочного прекращения полномочий могут быть возложены решением Собрания на депутата Собрания.
Решение о возложении полномочий Руководителя муниципального образования на депутата Собрания в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
 
Статья 23. Исполняющий обязанности Руководителя муниципального образования
В случае не избрания Руководителя муниципального образования на первом заседании и необходимости проведения повторных выборов Руководителя муниципального образования  Собрание принимает решение о назначении исполняющего обязанности Руководителя муниципального образования.
Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Собрания.
Исполняющий обязанности Руководителя муниципального образования назначается на срок до избрания Руководителя муниципального образования на повторных выборах, но не более чем на три месяца.
Исполняющим обязанности Руководителя муниципального образования назначается бывший Руководитель муниципального образования, если он избран депутатом Собрания нового созыва при его согласии, или в случае его отказа, кандидат на должность Руководителя муниципального образования, набравший при голосовании наибольшее число голосов.
 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ

 
Статья 24. Доведение до депутатов проекта повестки дня очередных заседаний
         Руководитель муниципального образования не позднее чем за неделю до очередных заседаний Собрания (если иное не предусмотрено настоящим Регламентом) доводит до сведения депутатов Собрания проект повестки дня очередных заседаний и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов.
 
Статья 25. Порядок создания рабочих органов заседаний Собрания
Протокольным решением Собрания могут создаваться рабочие органы (комиссии, группы) заседаний Собрания.
 
Статья 26. Организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания
Организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания осуществляет муниципалитет муниципального образования:
1) обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;
2) оказывает помощь депутатам Собрания в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов документов и поправок к ним (том числе правовую);
3) приглашает на заседание Собрания по представлению депутатов, координирующих данное направление деятельности Собрания, лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
4) проводит табельную регистрацию депутатов;
5) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний, в том числе в подсчете голосов при открытом и поименном голосованиях; фиксирует результаты всех голосований; сообщает председательствующему на заседании результаты голосования; хранит и обрабатывает информацию о голосованиях депутатов Собрания и выдает ее депутатам Собрания по их требованию;
6) оформляет принятые Собранием правовые акты и иные документы,  осуществляет их выпуск и обеспечивает издание в средствах массовой информации.
 
Статья 27. Информация об очередных заседаниях Собрания
Информация об очередных заседаниях Собрания, собраниях депутатов, рабочих органов (комиссий, групп), в том числе по предварительному обсуждению проектов документов, доводится муниципалитетом муниципального образования до сведения всех депутатов и помещается на информационных стендах.
В срок не менее чем за два рабочих дня до заседания депутатам выдается проект повестки дня с проектами постановлений Собрания.
Участники заседания и заинтересованные лица имеют право получить материалы заседания в муниципалитете, либо непосредственно на заседании Собрания.
При проведении внеочередного заседания, материалы предоставляются не позднее, чем за три дня до даты его проведения.
 

Глава 5. ПЛАН РАБОТЫ И ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ

 
Статья 28. План работы Собрания
План работы Собрания составляется на квартал. Вопрос об утверждении плана работы включается в повестку дня последнего заседания каждого квартала.
Проект плана разрабатывается Руководителем муниципального образования.
Утвержденный план работы Собрания направляется каждому депутату и в территориальные органы исполнительной власти - префектуру административного округа и управу района. План работы Собрания вывешивается на информационных стендах.
 
Статья 29. Внесение вопросов в план работы Собрания и порядок его изменения
Правом внесения вопросов в план работы Собрания обладают депутаты Собрания.
Примечание: Руководитель муниципалитета имеет право вносить вопросы в план работы Собрания, входящие в компетенцию муниципалитета.
На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо проектов документов по предложенным вопросам.
Изменение, дополнение формулировок вопросов или их исключение из утвержденного квартального плана работы Собрания оформляются протокольным решением Собрания.
 
Статья 30. Повестка дня заседания Собрания
Повестка дня заседания Собрания состоит из вопросов, включенных в квартальный план, а также из вновь предложенных вопросов и в разделе «Разное».
Повестка дня заседания Собрания утверждается протокольным решением Собрания на заседании, предшествующем очередному заседанию.
Собрание вправе внести коррективы в предложенную повестку дня заседания Собрания.
Дополнительный вопрос в повестку дня заседания Собрания может быть внесен при наличии своевременно внесенного проекта соответствующего документа.
Исключение вопроса из утвержденной повестки дня заседания Собрания допускается только до начала его рассмотрения по инициативе любого депутата. Собрание вправе данный вопрос с рассмотрения не снимать.
Повестка дня внеочередного заседания Собрания предлагается инициаторами их проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей.
Заявления, обращения или информационные сообщения рассматриваются в разделе «Разное». По вопросам, включенным в раздел «Разное», могут приниматься решения.
 
Статья 31. Порядок перехода к рассмотрению очередного вопроса повестки дня
Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня заседания Собрания или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется путем голосования - большинством голосов или при отсутствии возражений со стороны депутатов без голосования - председательствующим на заседании.
 

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ СОБРАНИЯ, ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ

 
Статья 32. Решения Собрания
        Собрание по вопросам местного значения в соответствии с Уставом путем голосования принимает муниципальные правовые акты – решения Собрания.
 Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат опубликованию (обнародованию). 
 
Статья 33. Иные акты Собрания
Собрание принимает путем голосования:
        1) заявления Собрания - акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Собрания по вопросам, не относящимся к организации ее работы;
2) обращения Собрания - акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам и/или органам;
3) протокольные решения предусмотренные статьей 36 настоящего Регламента, и иные акты, принимаемые путем голосования на заседаниях Собрания и не оформляемые решением Собрания.
 
         Статья 34. Принятие решений Собрания
          Устав и решения о внесении в Устав изменений и дополнений  принимаются не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания.
         Решения Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
         
Статья 35. Принятие иных актов Собрания
            Заявления, обращения и иные акты Собрания принимаются большинством голосов от  числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.
 
Статья 36. Протокольное решение Собрания.
       Относительным большинством голосов, но не меньшим чем 1/3 от числа избранных депутатов Собрания принимаются протокольные решения:
 1) о председательствующем на заседании;
2) об изменении повестки дня заседаний Собрания;
3) о продлении времени заседания;
4) об объявлении перерыва в заседании Собрания;
5) о продлении времени для выступления, дискуссии, обсуждения и т.п.
6) о процедурах голосования;
7) о принятии проекта решения  за основу;
8) о внесении поправок в проект или иного рассматриваемого Собранием документа, принятых за основу.
9) об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение в отношении действительности какого-либо бюллетеня;
10) о поручениях Собрания (если поручение не оформлены решением) Руководителю муниципального образования, рабочим органам Собрания, представителю муниципального образования в Ассоциации муниципальных образований города Москвы, Руководителю муниципалитета по вопросам их компетенции.
Другие протокольные решения принимаются относительным  большинством голосов, но не меньшим чем 1/4 от числа избранных депутатов Собрания (если иное не установлено настоящим Регламентом).
 

Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

        
Статья 37. Оформление проекта решения
 Проект оформляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Проект решения Собрания либо иного документа на заседании Собрания представляется лицом, являющимся редактором проекта.
На проекте указываются:
1) справа вверху указывается слово «ПРОЕКТ», под словом «ПРОЕКТ» указывается фамилия редактора проекта и его статус (должность) в муниципальном образовании, ниже ставится подпись редактора и дата внесения проекта;
2) слева вверху первой страницы текста (но ниже слова «ПРОЕКТ») - наименование проекта с указанием вида документа (решение Собрание, заявление, обращение и т.п.);
3) после текста проекта - ознакомительная виза Руководителя муниципального образования.
Лица, визирующие проект, вправе получить у автора копию проекта.
 
 
Статья 38. Внесение проекта
Проекты решений Собрания в соответствии с Уставом  вносят депутаты Собрания, должностные лица муниципального образования, а также жители муниципального образования по вопросам местного значения.
Датой официального внесения проекта считается дата его направления  Руководителю муниципального образования и регистрации муниципалитетом в  книге учета.
 
Статья 39. Рассмотрение проекта до заседания Собрания
 До рассмотрения проекта на заседании Собрания может быть проведено его предварительное обсуждение в форме депутатского обсуждения или публичных слушаний.
Депутатское обсуждение проводится по инициативе редактора проекта или депутата Собрания.
Регламент публичных слушаний устанавливается  решением Собрания.
Копию проекта могут получить заинтересованные лица по согласованию с Руководителем муниципального образования.
        
Статья 40. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседании Собрания
Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседаниях Собрания:
1) доклад редактора, содоклады, в случаях предусмотренных настоящим Регламентом;
2) вопросы к редактору, докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления редактора, докладчика и содокладчиков;
5) выступление по мотивам голосования и голосование о принятии проекта за основу;
6) принятие проекта за основу либо принятие решения без внесения поправок;
7) внесение поправок к принятому проекту за основу;
8) выступления по мотивам голосования
9) голосование по принятию решения.
  Проект может быть снят с рассмотрения до принятия его за основу только по решению автора, внесшего проект.
При рассмотрении проекта председательствующий вправе сократить процедуру его принятия, если никто из депутатов не потребует исполнения положений данной статьи в полном объеме или отдельных ее положений.
 
Статья 41. Доклады по вопросу, включенному в повестку дня
Доклад по вопросу,  включенному в повестку дня, делает редактор проекта либо иной докладчик.
В том случае, если редактор или докладчик не являются депутатами Собрания, депутат, ответственный за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад.
Собрание вправе также поручить своим протокольным решением подготовить содоклад любому депутату, а также рабочему органу. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса. Протокольное решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания при утверждении плана работы или повестки дня заседания Собрания.
 
Статья 42. Вопросы депутатов к редактору, докладчику и содокладчикам
Вопросы редактору, докладчику и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов.
Депутат Собрания может задать не более двух вопросов подряд.
 
Статья 43. Открытие прений
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «Разное») прения открываются в обязательном порядке.
 
Статья 44. Порядок установления очередности выступлений
Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии со временем заявки депутата на выступление. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки.
При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям профильных комиссий Собрания, а также депутатам, предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту.
Собрание вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предоставлении слова.
 
Статья 45. Внеочередные выступления
Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют председательствующий на заседании Собрания, депутат Московской городской Думы.
 
Статья 46. Основные правила выступлений в прениях
Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект правового акта либо иного документа, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении него.
В случае нарушения требований Регламента в части этики выступления, председательствующий на заседании Собрания может без предупреждения лишить выступающего слова с последующим лишением его права на повторное выступление.
 
Статья 47. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях
Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.
 
Статья 48. Выступления после завершения времени, отведенного для прений